Маленький гений

article1393.jpg

Уникальная серия книг «Маленький гений» создана в помощь родителям, которые хотят развить интеллект своего ребёнка и сделать из него маленького гения. Автор книг Галина Петровна Шалаева доступным языком и с помощью рисунков раскрывает такие математические темы как: Вычитание и сложение, Меры времени, массы и стоимости, Что больше, что меньше, Какие бывают геометрические фигуры и Порядковые числительные, Учит считать до 10 и до 20.

 

 

«Меры времени, длины, массы, стоимости» - Данная книга поможет родителям объяснить маленьким почемучкам, что такое время и как его определять по часам, какие существуют времена года, какие бывают меры длины, стоимости и емкости.

 

 

Кошка купила в магазине четыре апельсина. Один апельсин стоит 10 копеек. Сколько денег потратила кошка на четыре апельсина?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Состав числа» - основная задача данного раздела заключается в том, чтобы показать ребенку, что множество состоит из отдельных предметов, например, число 5 состоит из 1, еще 1, еще 1, еще 1, еще 1. Изучать эту тему автор рекомендует с помощью наглядных примеров: палочек, кубиков, кружочков и даже игрушек.

 

 

Попросить ребенка составить число пять из разных предметов по его усмотрению, разложив на столе предварительно 1 кубик, 2 палочки, 1 мишку, 1 котенка и 2 зайчиков. При этом нужно спросить ребенка: «Сколько ты возьмешь игрушек, если нужно составить число 5?». Ребенок рассказывает, расставляя на столе: «Я взял 1 кубик, 1 кошечку, 1 медведя и 2 зайцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Геометрические фигуры» - Знакомим маленьких гениев с геометрическими фигурами, учим рисовать их и различать квадрат от прямоугольника, овал от круга, треугольник от многоугольника, кривые линии от прямых.

 

 

На рисунке изображен домик. Ребенку нужно сосчитать сколько в домике дверей и окон. Посмотреть внимательно и рассказать из каких геометрических фигур состоит домик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Столько - сколько. Поровну» - Эта тема очень важна для изучения, поскольку ребенок, который еще не знает чисел и не владеет счетом, может сделать вывод о равенстве или соответствии отдельных элементов множеств при помощи пространственного соотношения.

 

 

Чтобы объяснить ребенку понятие «столько – сколько», применим «прием наложения» множеств. Для этого вырезаем из цветной бумаги квадратики одного цвета (желтые, например) и точно такие же квадратики другого цвета (допусти, синего). При этом необходимо учесть, что синих квадратиков должно быть больше, чем желтых (10 синих, 5 желтых). Далее разложим на столе в ряд три синих квадратика и предложим малышу наложить на них желтые квадратики (т. е. положить сверху на синие квадратики столько желтых квадратиков, сколько лежит на столе синих).

Ребенок при этом упражнении постепенно привыкает к понятию «столько – сколько».

 

 

 

 

 

 

 

 

«Больше – меньше» - Что больше: Два яблока или три груши?

 

 

Взять две полоски и разложить на них предметы: 2 ягоды на верхней полоске и 2 груши -  на нижней полоске, располагая каждую ягоду над грушей. Родитель сначала сам считает ягоды и груши, подчеркивая итоговое число: 2 ягоды и 2 груши. После этого взрослый подытоживает: всего ягод и груш поровну.

Таким образом, ребенок учится различать большее и меньшее число, а где поровну (при этом необходимо помнить, что начинать данные упражнения необходимо с первых трех чисел. А затем увеличивать их до пяти).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Много – мало – один» - Образование множества из отдельных предметов.

 

 

Разложить на подносе кучкой разноцветные кубики. Затем, показывая ребенку на эту кучку, взрослый должен несколько раз громким и чётким голосом сказать: «Много кубиков». Далее, взяв из кучки один кубик и положив его не другой поднос, так же четко сказать: «Мало кубиков. Один кубик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Порядковые числительные» - Обычно в малом возрасте дети путают порядковые и количественные числительные. Они говорят «первый» вместо «один и т. д.  

 

 

На столе раскладывают 10 кружочков разного цвета. Сначала ребенок вместе со взрослыми пересчитывает их и узнает, что всего их 10 штук. Далее взрослый объясняет ребенку, что теперь нужно выяснить: На каком месте лежит каждый кружок. Для этого родитель начинает вслух считать: первый кружок, второй кружок, третий кружок и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Решаем задачи» - Перед поступлением в школу ребенок должен уметь решать простые арифметические задачи. Решение задач является наиболее сложным этапом для изучения. Прежде чем приступить к решению задачи, необходимо:

1)    Проанализировать условие задачи и осмыслить его;

2)    Выделить известные в условии задачи данные и найти зависимость между ними;

3)    Выделить величину, которую нужно найти;

4)    Правильно поставить вопрос к решению задачи.

 

 

На столе перед тобой лежат 2 кубика, а передо мной 3 кубика. Сколько всего кубиков лежит у нас на столе?

 

 

 

 

 

 

 

«Сложение и вычитание» - Знание числового ряда лежит в основе сложения и вычитания, поэтому ребенок хорошо знающий числовой ряд легко выполняет эти арифметические действия, заменяя любое число в пределах 10 суммой или разностью из двух слагаемых.

 

 

На стол ставится 5 кукол, и ребенок считает их, убеждаясь в том, что их действительно пять, а затем одну куклу взрослый убирает, при этом составляя следующую задачу: «На столе стояло 5 кукол, одна кулка ушла гулять. Сколько кукол осталось стоять на столе?»

«Считаем до 10, Считаем до 20» - Учим ребенка считать от 0 до 20 с помощью наглядных примеров, картинок, предметов…

«Нам сказало число шесть:

У меня характер есть!

Все идут налево,

Я иду направо!»

    

 

 

 

С данной серией книг, наши маленькие любознайки, а также их родители могут ознакомиться в читальном зале отдела по работе с детьми Национальной библиотеки им. М. Н. Хангалова.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

666001, Россия, Иркутская область
п. Усть-Ордынский, ул. Ербанова, 15 "Г"

+7 (39541) 3-11-78
+7 (39541) 3-04-79
 

e-mail: [email protected]

Режим работы:

пн, вт, ср, чт, пт,  9:00 - 18:00

вс 10:00 - 18:00

сб - выходной день

последний четверг месяца – санитарный день