Анкетирование-исследование «Великая Отечественная война глазами юного поколения»

article1064.jpg

 В течение двух месяцев (март-февраль 2020 г.) на старшем абонементе отдела по работе с детьми было проведено анкетирование-исследование «Великая Отечественная война глазами юного поколения». Анкета состояла из 11 вопросов. Всего было заполнено 28 анкет учениками 6 – 8 классов школ поселка.

На первый вопрос: «Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны» правильных ответов 24 из 28 анкет (67%).

Второй вопрос: «Какое государство развязало войну?» - 21 верных ответа (58%). Был и такой неправильный ответ: США.

Третий вопрос: «Назови знаменитых полководцев времен Великой Отечественной войны, которых ты знаешь» ответили 15 человек (42%). Также были и такие неверные варианты как Петр I, Ленин, Кутузов.

На четвертый вопрос о юных пионерах-героях ответили 10 человек (28%).

Пятый: «Какие произведения о войне ты читал?» дали ответ 18 человек (50,4%). Наиболее читаемыми произведениями оказались стихотворение Давида Самойлова «Сороковые, роковые», «Иван» В. Богомолова, «Рассказ танкиста» Александра Твардовского.

На шестой вопрос: «Назови автора и название произведения об Алексее Маресьеве» ответили только шесть человек (16,8%), хотя произведение Б. Полевого входит в школьную программу.

Седьмой вопрос об одной из самой знаменитых книг о войне - повести Е. Ильиной «Четвертая высота» не было ни одного ответа вообще (0%).

Восьмой вопрос: «Кто написал стихи к известной песне «День Победы»?» ответили 4 анкетируемых (11,2%); также были такие неправильные варианты: Чехов, Усачев.

 Девятый вопрос: «Как называется произведение Валентина Катаева, где главного героя зовут Ваня Солнцев?». «Сына полка» не вспомнил никто.

На десятый вопрос: «Какие города-герои ты знаешь?» ответили 24 человека (67%). Самое большое количество названных городов – пять. Среди неправильных ответов встречались и такие как Константинополь, Крым.

И на последний, одиннадцатый пункт: «Как ты думаешь, нужно ли читать литературу о Великой Отечественной войне?», дети написали, что «нужно читать для того, чтобы знать, как трудно было людям, прошедшими войну, и для того, чтобы знать историю».

Однако, судя по данному анкетированию, мы можем сделать вывод, что ребята почти не читают и плохо знают литературу и историю о Великой Отечественной войне. Ведь это так важно знать и помнить о тех, кто отстоял нашу Родину.

Проведя анализ, предлагаем восполнить данный пробел знаний чтением рекомендуемой литературы.

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы:

Е. Ильина «Четвертая высота».

В. Катаев «Сын полка».

В Богомолов «Иван», «Зося».

В. Быков «Обелиск», «Сотников», «Альпийская баллада».

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

М. Шолохов «Судьба человека».

К. Симонов «Третий адъютант».

А. Лиханов «Последние холода».

Л. Воронкова «Девочка из города»

А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».

Л. Кассиль «Улица младшего сына».

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

666001, Россия, Иркутская область
п. Усть-Ордынский, ул. Балтахинова, 20 "З"

+7 (39541) 3-11-78
+7 (39541) 3-04-79
 

e-mail: [email protected]

Режим работы:

пн,вт, ср, чт, пт, 9:00 - 18:00

суббота, воскресенье - выходной день

последний четверг месяца – санитарный день